Вопросы питания

Вопросы питания Далее »

Детская безопасность

Детская безопасность Далее »

Права ребенка

Права ребенка Далее »

Обязанности родителей

Обязанности родителей Далее »

Советы по адаптации малышей

Советы по адаптации малышей Далее »

 

Советы специалистов

Дорогие друзья, педагоги и родители малышей!

Все мы выбрали педагогическую профессию, независимо от того, работаем мы в детском саду или воспитываем своего малыша дома. Наши дошколята – самые маленькие члены нашего общества.  Воспитание – дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании детей от рождения до школы.  Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо  много уметь, знать, понимать. Мы надеемся, что наши консультации помогут вам в воспитании маленького ребёнка.

 Для вас на нашем сайте:

Музыкальная страничка: «Музыка в общении с ребёнком»

Советы музыкального руководителя

Влияние музыкальных занятий  на формирование базы здоровья ребенка – дошкольника

Воспитаем детей здоровыми    Инструктор ФИЗО Феофанова М.С. предлогает вам советы как провести закаливание с детьми.

                                               Без игры нет детства

(консультация для родителей)

Детство — это особый мир, который сохраняется в душе

человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость

быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан

с игрой. Во все исторические времена дети разных народов

играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания

и творческие потребности.

А. В.Сухомлинский

Часто светлые воспоминания о детстве связанны именно с играми. Слово «игра» ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.

Но игра – это не только развлечение и времяпровождение, вызывающее массу положительных эмоций, что само по себе очень ценно для развития здорового, жизнерадостного малыша. Игра – это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться со взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.

Активно действовать, играть ребенок может только в состоянии комфорта, когда его ничего не беспокоит, он сыт и выспался.

 Во что играют дети?

Если внимательно присмотреться к играм дошкольников, становится ясно, что играют они «в настоящую жизнь». Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять кругозор, учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах, читать и рассказывать ему сказки, рассказы, стихи, рассматривать вместе с ним картины, слушать музыку.

С возрастом не только появляются новые игры, но и преобразуются старые: «дочки-матери», «поездка на машинах», «строительство», «веселые лошадки» и т. д. Но эти игры не надоедают детям, потому что они близки им по содержанию, всякий раз в них вносится что-то новое.

Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вашего отношения к тем палочкам, камушкам, фантикам, которыми так дорожат дети.

Если вы будете запрещать детям использовать безопасный бросовый материал, развитие игры затормозится, вы ограничите и развитие его воображения, творческих способностей. Игра потому игра, что в ней любой нужный предмет, заменяется другим.

Можно иногда обойтись и вообще без опоры на предмет, и чем старше дети, тем чаще они прибегают к замене отсутствующих предметов действиями, жестами и словами.

Постепенно речь занимает все больше места в игре детей, отдельные эпизоды не проигрывается, а проговариваются. «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься! » — говорит штурман летчику. Тот отвечает: «Ну я же из –за облаков и туч ничего не вижу! » Вся драматичность игровой ситуации выражена интонационно богатой речью, мимикой и жестами. Если дети этого делать не умеют, им трудно включиться в совместные со сверстниками игры. Выразительность поведения, эмоциональному общению дети учатся быстрее, если вы не монотонно, а ярко, образно читаете им сказки, стихи. Посещая театр, смотря детские передачи по телевизору и, конечно, играя со старшими сверстниками, ваш ребенок не только получит много интересных впечатлений, но и научиться передавать их другим.

В индивидуальные игры дети играют долго, даже в школьном возрасте. Игры становятся богаче по содержанию, в них проявляется много фантазий. Оберегайте эти игры, относитесь к ним с уважением.

Дошкольник самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует не только защищенность, но и внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт, нужный не только ребенку, но и взрослому.

Если родители не удовлетворяют эту потребность ребенка, отдаляют его от себя, ссылаясь на то, что у него есть игрушки и своя комната, малыш играет беспокойно, капризничает, может прекратить игру. Наряду с индивидуальными играми дети с самого раннего возраста стремятся к играм со сверстниками. С четырех-пяти лет многие предпочитают играть не в одиночку, а с друзьями. Групповые, коллективные игры более динамичны, эмоциональны, чем одиночные. Ребенок испытывает радость от общения со сверстниками. В таких играх надо самому выполнять роль, чтобы она была интересной не только ему, но и другим: необходимо понять, что делают остальные участники, быстро сориентироваться, постоять за свою идею или изменить ход игры, если этого требуют друзья.

Доброжелательные, общительные, быстрые на выдумку дети – хорошие партнеры, часто лидеры в коллективных играх.

Игры со сверстниками возникают еще в раннем детстве. Сначала малыши приглядываются, во что играет во дворе соседский мальчик. Затем пытаются, чаще при приобщении взрослые, завязать общую игру. Не у всех это получается.

Иногда не получается, потому что ребенок не может войти в роль, не знает, что делать, что говорить, как отвечать. Можно подсказать, как действовать ребенку по ходу игры с друзьями.

Эмоционально богатое, доброжелательное общение, безусловно, передается детям от старших. В семьях, где царит доверие друг к другу, внимание, это проявляется в поведении, выразительности речи взрослых. сверстниками, любят совместные игры, в игру вносят шутку, избегают конфликтов, легко идут на компромисс, не унижая себя и других. Стоит иногда обратить внимание мальчика на то, как ведет себя мужчина, как ходит, говорит, что делает. Это поможет ему выразительнее выполнить мужскую роль. А у девочки через игру можно воспитать женственность, нежность. Овладеть выразительными движениями, мимикой, интонацией малышу помогут такие игры, в которых он подражает животным: мышка бежит бесшумно на носочках, зайчик легко прыгает.

Хорошо, когда вместе играют сверстники, еще интереснее становятся игры, в которые включаются старшие и младшие дети. Младшие учатся у старших играть, вести себя в разных ситуациях. Старшие, считаясь с малышами, придумывают содержание, ход игры.

С раннего возраста надо учить детей отличать игру от серьезного дела (труда, рисования, конструирования, где надо прислушаться к указаниям взрослого, учесть его замечания, запомнить правила и т. д.

Для всестороннего развития детям разного возраста нужны разные игрушки. С одними из них (куклами, машинами т. д.) дети не расстаются все детство, другие вызывают интерес не столь продолжительное время (пирамидки, настольные игры и т. д.). Малыши любят театральные куклы: белочку, собачку, котенка и т. д. Они как живые, двигают лапами, говорят. Такие игрушки помогут ребенку научиться выразительно выполнять игровые роли, действовать и говорить от лица других персонажей.

Конечно, технические игрушки необходимы детям (транспорт, разные машины). Но многие «технические» игрушки родители могут сделать вместе с детьми.

Детям необходимы строительные наборы (для игры на полу) и более мелкие (для игры на столе). Летом нет лучших игровых материалов, чем глина и песок. Много игр можно организовать с водой. Зимой нельзя представить ребенка, не играющего со снегом (лепить снежную бабу, строить дом, крепость и т. д.)

Радуют детей различные маски, элементы костюмов, в которые они любят переодеваться. Не следует забывать и про музыкальные игрушки.

Если ваш ребенок любит спокойные игры или его нужно успокоить перед сном, предложите ему настольные игры (лото, пазлы, домино, мозаику). Поднять же настроение малышу помогут игрушки-забавы, например, заводные курочки, клоун на шарнирах.

Для старших дошкольников можно оставить многие из этих игр и игрушек. Но для дальнейшего развития ребенка и игры рекомендуется дополнительный набор игрушек. С детьми постарше можно сшить одежду для кукол, смастерить из бумаги пилотку для солдата и т. д

Для пробуждения у детей интереса к ролевым играм хорошо сделать вместе с ними бусы для феи, корону для принцессы.

С вашей помощью дети могут начать играть в шашки, шахматы, составлять слова из азбуки.

У игрушек должно быть свое место. Любая игрушка для малыша – большая ценность, если он с ней придумывает игру. И пусть вас не смущает, что дочка больше всего бережет игрушку со сломанной рукой или ногой, а сын не расстается с машиной, у которой не хватает какой-то детали. Это их друзья. Дети не предают их. Время от времени перебирайте все игрушки вместе с ребенком. Возможно, некоторые требуется помыть или починить, постирать одежду куклам. Малыш будет благодарен вам, если вы вернете к «жизни» сломанную машину или безрукую куклу. С ними ребенок будет снова играть, как с новыми.

Правила игры.

Правило первое: игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей. Однако нельзя и выбрасывать из нее трудные правила, выполнить которые нелегко.

Правило второе: игра требует чувства меры и осторожности. Детям свойственны азарт и чрезмерное увлечение отдельными играми. Игра не должна быть излишне азартной, унижать достоинства играющих. Иногда дети придумывают обидные клички, оценки за поражение в игре.

Правило третье: не будьте занудами. Ваше внедрение в мир детской игры – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должно быть естественным и желанным. Не устраивайте специальных занятий, не дергайте ребят, даже когда у вас появилось свободное время: «Давай-ка займемся шахматами!» Не прерывайте, не критикуйте, не смахивайте пренебрежительно в сторону тряпочки и бумажки. Или учитесь играть вместе с детьми, незаметно и постепенно предлагая свои варианты какого-то интересного дела, или оставьте их в покое. Добровольность – основа игры.

Правило четвертое: не ждите от ребенка быстрых и замечательных результатов. Может случиться и так, что вы вообще их не дождетесь! Не торопите ребенка, не проявляйте свое нетерпение. Самое главное – это те счастливые минуты и часы, что вы проводите со своими ребенком. Играйте, радуйтесь открытиям и победам – разве не ради этого придумываем мы игры, затеи.

Правило пятое: поддерживайте активный, творческий подход к игре. Дети больше фантазеры и выдумщики. Они смело привносят в игру свои правила, усложняют или упрощают содержание игры. Но игра – дело серьезное и нельзя превращать ее в уступку ребенку, в милость по принципу «чем бы дитя не тешилось».

Будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.

С уважением, Екимова А. В. —  воспитатель группы №9