Вопросы питания

Вопросы питания Далее »

Детская безопасность

Детская безопасность Далее »

Права ребенка

Права ребенка Далее »

Обязанности родителей

Обязанности родителей Далее »

Советы по адаптации малышей

Советы по адаптации малышей Далее »

 

Образовательная деятельность

Story_Book_by_Psychotic_Carp   Современные образовательные технологии как ресурс повышения качества дошкольного образования, направленные на реализацию ФГОС.

В век быстрого развития информационно инновационных технологий и в связи с переходом на новую модель образования в нашей стране актуальной становится задача подготовки социально — адаптированного, активного, любознательного, креативного поколения. Возросли требования к дошкольному образованию, необходимости использования технологичности образовательного процесса как ресурса повышения качества. Дошкольное образование, являясь первой ступенью в общем образовании, должно выполнять эту задачу.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и развития дошкольников, позволяет предвидеть результаты и перспективы развития всего дошкольного образования.  Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать те современные педагогические технологии, которые формируют базовые способности, необходимые для развития личности и соответствуют ФГОС ДО.

Деятельность ДОУ имеет свою специфику. Весь образовательный процесс направлен   на развитие и воспитание детей дошкольного возраста, от этого зависит выбор и эффективное использование соответствующих педагогических технологий.

Инновацией называют создание и использование нового компонента, вызывающего изменение среды из одного состояние в другое. Соответственно под  инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Наша образовательная организация внедряет в работу инновационные технологии обучения воспитанников  и взаимодействия с родителями. Основные виды инновационных технологий, применяемые педагогами  в нашей образовательной организации:

1. Здоровьесберегающие технологии: основной их целью является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни, об  умении оказать себе и ближнему первую медицинскую помощь, а также формирование и развитие знаний, умений и навыков, необходимых для поддержания собственного здоровья. Формами работы являются спортивные праздники, физкультминутки между занятиями, утренняя гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, пальчиковая и динамическая гимнастика, релаксация, прогулки на территории детского сада, спортивные игры, закаливание, водные процедуры.

2. Проектная деятельность: её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний об окружающем мире.

3. Развивающие технологии: в традиционном обучении ребёнку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребёнок самостоятельно должен прийти к какому-либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

4. Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в ДОО имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

5. Познавательно-исследовательская деятельность: основной целью является создание экспериментальной деятельности, активным участником которой выступает ребёнок. Непосредственное участие ребёнка в ходе эксперимента позволяет ему воочию увидеть процесс и результаты.

6. Личностно-ориентированные технологии: цель данной технологии – создание демократичных партнёрских гуманистических отношений между ребёнком и воспитателем, а также обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Для педагога, который научился работать на технологическом уровне, главным ориентиром всегда будет саморазвитие ребенка, потому что образовательное учреждение должно формировать у человека главную потребность — потребность в саморазвитии.  Ведь жизнь человеческая соткана из многообразий технологий (т.е.  деятельностей), функционально связанных между собой.  

Методы и приемы организации обучения и воспитания

 В ДОО преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

Процесс воспитания и обучения воспитанников  в детском саду строится, опираясь на наглядность, а специальная организация развивающей предметно-пространственной среды способствует расширению и углублению представлений детей. 

Проект_Здоровое_детство (Андреянова Н.П.)

План мероприятий — по улучшению качества работы МДОУ «Сланцевский детский сад №22» в 2017 -2018 учебном году