Вопросы питания

Вопросы питания Далее »

Детская безопасность

Детская безопасность Далее »

Права ребенка

Права ребенка Далее »

Обязанности родителей

Обязанности родителей Далее »

Советы по адаптации малышей

Советы по адаптации малышей Далее »

 

Образовательные стандарты

Уважаемые коллеги и родители!58417

 На этой  страничке вы сможете познакомиться  с актуальной информацией по законодательству в сфере образования.

 С 01 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Стандарт разработан с учетом   Конвенция о правах ребенка,  Конституция_Российской_Федерации

В Стандарте учитываются:

1) индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее — особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации. 

Основные принципы дошкольного образования:

  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
    построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество Организации с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей. 

Стандарт направлен на достижение следующих целей:

  1. повышение социального статуса дошкольного образования;
  2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  4. сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт направлен на решение следующих задач:

  1. охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Нормативно — правовое обеспечение введения ФГОС ДО

Федеральный уровень

 Приказ  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

*Федеральный-закон  от-29-декабря-2012-г.-N-273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации

Региональный уровень

*Распоряжение      Правительства Ленинградской области от 24.04.2013 №179-р Об утверждении плана мероприятий («Дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Ленинградской области»

*Распоряжение    от 24.01. 2014г. №108-р КО и ПО Ленинградской области «Об организации введения ФГОС ДОО Ленинградской области»

Муниципальный уровень

Распоряжение    Комитета Образования Сланцевского района  Ленинградской области  от 18.03.2014 №109 «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО в муниципальном образовании»

Уровень  ДО

*Распоряжение    от 04.09.2013 №96-од «Об утверждении Плана  мероприятий по внедрению ФГОС ДО»       

*План   мероприятий по внедрению ФГОС ДО

*Положение  о рабочей группе по внедрению ФГОС дошкольного образования

резентация по ФГОС ДО